Саморазвитие без фокусов

Саморазвитие без фокусов

28.09.2018 Выкл. Автор admin

Совет номер ноль. Начинаю с нуля, потому что совет адресован выпускникам школ и абитуриентам. Обычно в конце 11-го класса у школьников начинается натуральная горячка: сдать выпускные экзамены (ну, ЕГЭ), протиснуться в универ… Девизом этих дней служит “лишь бы поступить, все равно куда”.Это крайне вредный и неправильный подход. В 17 лет мало кто задумывается над важностью выбора места учебы – а зря, ведь это неслабо влияет на всю оставшуюся жизнь. Поэтому я предлагаю абитуриентам (буде таковые читают статью) ответить на несколько вопросов:

Совет номер один. Итак, вы поступили  в вуз, отучились там первую неделю, уже не путаете имена-отчества преподов и осведомлены, где можно перехватить кусок между парами. Прекрасно! А теперь пора остановиться и подумать. Для простоты снова предлагаю вопросы:

Важно, чтобы вы как можно раньше ответили на эти вопросы и максимально честно определили главное: как учеба здесь соотносится с вашими жизненными целями. Очень часто студент приходит к пониманию, что он слегка промахнулся, выбирая вуз или факультет. Очень часто понимает, что учеба бесперспективна. Не стоит прятаться от таких мыслей. Всегда нужно полностью отдавать себе отчет в ситуации.

Ситуация А: вы понимаете, что учеба в данном вузе действительно может дать вам достаточно практических и теоретических знаний, на старших курсах студенты проходят стажировки и практики в хороших организациях и учиться здесь определенно имеет смысл. Что ж, тогда все просто. Выберите предметы, которые потребуются вам для работы после окончания вуза и разбирайтесь в них как следует. На остальные уделяйте ровно столько внимания, сколько надо, чтобы не было лишних “хвостов”.

  • в начале семестра я делал рейтинг преподавателей – у кого сколько можно прогуливать без последствий  — и прогуливал соответственно;
  • чуть-чуть простудившись, я бежал в поликлинику, делал уставшие глаза и жаловался на слабость – и в итоге получал заветную справочку, разрешавшую мне недельку-другую заниматься своими делами;
  • в отличие от лекций, семинары я посещал аккуратно и не затыкаясь на них разговаривал – что при некотором навыке довольно просто. У преподавателей в голове щелкал рычажок “активный студент” и нажать на кнопку “поставьте автомат” становилось проще простого;
  • на пятом курсе (поздно, поздно…) я слегка занялся, как это сейчас называется, общественной деятельностью – появилась еще одна отличная отмазка на все случаи жизни.

За последние два курса я также поработал в местах 6-7,  отхватил с десяток грамот и дипломов в разных конкурсах вне вуза, успел начать (и провалить, что закономерно) свой как бы бизнес-проект, а также “прокачать” уверенность в себе, умение общаться и выступать публично, управлять временем. Единственное, о чем жалею – слишком поздно начал прогуливать и слишком долго был примерным студентом. Вот начать бы курсе на втором! Эх!

  • Анонимный
    :


    хм.. интересно получилось..
    в этом году пойду на второй курс, на первом прогуливал очень редко, не знаю как поступать во втором. В принципе на вопрос зачем я в универе? могу ответить примерно так: мне нужно свободное время для реализации себя в жизни. Ну и диплом в принципе не помешает) профессия не сказать что плохая, но я ее не люблю. В итоге у меня к вам вопрос. Так ли важен диплом о высшем образовании как часто об этом говорят, типа»без вышки никуда». Или он вообще не нужен. В принципе в дальнейшем планирую либо открыть собственный бизнес, либо устроиться в неплохую компанию.


  • Finrod
    :


    Если открывать свой бизнес — то диплом как таковой не нужен. Возможно, впоследствии появится необходимость (для более успешного ведения дел) получить образование — например, финансовое или юридическое.
    При устройстве на работу к диплому отношение двоякое:
    с одной стороны очень часто говорят «забудьте все, что вам говорили в вузе, тут у нас практика»;
    с другой — компании, хоть и не доверяют качеству высшего образования, тем не менее, еще меньше доверяют тем, у кого его нет. Так что я бы не сказал, что «без вышки никуда», но все же отсутствие диплома может сильно осложнить поиск работы.

    Для вас, я думаю, идеальный вариант — поучиться еще год-два, не особо налегая на ненужные предметы и попытаться устроиться на работу в хорошую компанию — хотя бы стажером, за опыт. А потом уже видно будет — может, диплом и действительно не потребуется


  • Сергеич
    :


    Хороший пост. Пришёл к тем же мыслям, но несколько поздно — когда уже не учился.
    Я вот понял, что универ мне не нужен где-то на 4 курсе, пошёл работать. В итоге отучился пятый курс (формально, на занятиях я бывал один-два раза в неделю) и завалил последнюю сессию (не совсем по своей вине). Прошел год и, что удивительно, меня практически не беспокоит отсутствие диплома. Так, где-то на заднем плане висит задача — закончить в ближайшем будущем.


  • Анонимный
    :


    Учусь на заочке, 2-й курс. Конечно, итак уже было потеряно 2 года только в колледжах, но так трудно, порой, найти себя. Теперь вот хочу поступить параллельно на очку — моя мечта сопряжена весьма и весьма тесно с научной карьерой. А, полагаю, мое текущее образование не даст мне ничего кроме формальной галочки «окончено». Достойно, конечно, но не по делу. Как считает уважаемый автор, это реально, так сделать, и стоит ли оно того?


  • Finrod
    :


    Конечно, реально. Стоит ли — другой вопрос. Разберитесь, почему именно вы хотите идти в науку, это во-первых. Что в ней привлекает. Во-вторых, разберитесь, хорошо ли вы понимаете, что есть практика науки. Может, есть смысл потолковать с молодым, но сложившимся ученым.


  • Анонимный
    :


    Полностью согласен в автором статьи.Сейчас уже после окончания вуза понимаю,что тратить все время на учебу просто бесполезно.Надо строить самого себя,выполняя только то,что пригодится в дальнейшем на практике.Теория полезна,но сама по себе забывается через месяц с концами.А много бесполезной информации в голове еще никогда и никому не помогало.


  • Анонимный
    :


    Ээх… вот скоро опять в универ, конечно же там неинтересно, преподы кошмарные, одногруппники зануды. Автор молодец, сумел собраться и грамотно решить проблему. А моя проблема в том, что на переживания по поводу отвратительности универа и ненависть к преподам уходит слишком много сил, так, что почти ни на что не остается. Что ж, буду вдохновляться примером автора и потихоньку ориентировать себя на грамотные решения.
    С уважением, Елена


  • Анонимный
    :


    Спасибо автору за отличный пост. Я только к 3му курсу поняла, что посещать абсолютно все пары не имеет смысла. Можно прийти хоть по одному разу на каждую пару, но выжать из неё отличные оценки + знания. Кстати, на первом курсе ходила на ВСЕ занятия, в любую погоду, при любом самочувствии и всё-всё-всё учила, а в итоге слетела со стипендии.В дальнейшем ходила раз через раз, но с помощью смекалки и умения в последний момент идеально подготовится к сессии больше ни разу со стипендией не расставалась. Кроме того, получала повышенную. А в свободное от пар время занималась активной общественной деятельностью и к 4му курсу нашла шикарную работу по специальности


  • Анонимный
    :


    В принципе я с автором согласна, и даже больше, так и поступала. Училась на бюджете, по возможности прогуливала почти все, что можно и что нельзя, но при этом всегда получала стипендию. Учила только то, что мне было интересно. Одним словом, была не жизнь, а сказка. Но вот настало время расплаты(((. Распределение на завод и отработка 2 года. Понимаю, что училась и сейчас получаю стаж для галочки. После этих 2х лет все равно буду работать не по специальности, а в совершенно в другом месте, которое мне уже гарантированно. Но вот в чем загвоздка, работа — это не универ, это ответственность, дисциплина и… зря потраченное впустую время!!! Я не получаю там каких-то особых знаний, а только нервотрепку и депрессию! Ну и может быть опыт в общении с людьми, правда после которого повесится хочеться. А когда приходит корешок с зарплатой вообще все кажется очень грустным и печальным((( Хорошо бы было написать статью «как выжить на отработке». Для меня это серьезный вопрос. На работе все серьезно и за монотонностью протекающих будней не видно просвета. Времени ни на что нет и приходит понимание, как это все бесмысленно и напрасно! Приходит безразличие и равнодушие, и сменяются они депрессиями и стрессами. Уже нет ни сил , ни желания, ни времени на реализацию своего потенциала и своих стремлений. Уже просто ничего нге хочеться!